ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Этот сайт использует cookies.
Принять
  • /
  • /
Сотрудники Института приняли участие в конференции «1475 г.: Крым накануне и в период османского завоевания. К 550-летию создания «Хождения за три моря» русского путешественника и купца Афанасия Никитина»
28 ноября 2025 г. в Симферополе состоялась научная конференция «1475 г.: Крым накануне и в период османского завоевания. К 550-летию создания «Хождения за три моря» русского путешественника и купца Афанасия Никитина», организатором которой выступил Центральный музей Тавриды, при грантовой поддержке Фонда истории Отечества и содействии Министерства культуры Республики Крым.

В работе конференции приняли участие представители профессорско-преподавательского состава исторического факультета КФУ им. В.И. Вернадского, Института археологии Крыма РАН, Крымского индустриально-педагогического университета, Севастопольского государственного университета, а также историки, археологи, языковеды из вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени

Старший научный сотрудник Института Эмиль Исаевич Сейдалиев, выступил с докладом на тему «Архитетурно-археологические объекты Солхата в контексте сведений османских источников». На сегодняшний день в Старом Крыму сохранились и исследуются несколько памятников золотоордынского периода, среди которых не только мечети, медресе, караван-сарай, но и христианская церковь и караимская кенасса. Многие из этих памятников были описаны знаменитым Эвлией Челеби, однако этот источник далёк от точности при описании крымских реалий, особенно в том, что касается количества объектов, так как цифры зачастую корректируются автором в большую сторону из идеологических соображений.


Директор Института археологии Крыма РАН Вадим Владиславович Майков докладе «Русский импорт 3-й четверти XV в. из раскопок Солдайи» рассказал о русских крестах-энколпионах, медальонах, бронзовых матрицах для тиснения на кожаных монашеских поясах из Судака и храма на Килеса-Кая. В последнем были сделаны уникальные находки, не имеющие аналогов в Крыму, а матрицы для тиснения на кожаных поясах, изготавливавшихся для монахов, могут свидетельствовать о том, что на Килеса-Кая был не просто храмом, а монастырём.

По материалам сайта https://tavrida-museum.ru/nauchnaya-konferencziya-1475-g-krym-nakanune-i-v-period-osmanskogo-zavoevaniya-k-550-letiyu-sozdaniya-hozheniya-za-tri-morya-afanasiya-nikitina/